Первое, европейцам намекнули, что сейчас, когда решается вопрос об урегулировании на Украине, который они продвигают изо всех сил, разжигать другой пожар не стоит.
Второе, вмешались США, которые стали мутить воду с Прибалтикой. Насколько понимаю, кто-то в МИД РБ слил американцам на радостях от восстановления дипотношений повестку дня переговоров с ЕС и текущие позиции. Вера в единый Запад ещё сильна, а профессионализм невысок. А американцы, недолго думая, начали ЕС тыкать мордой в эти планы. В общем, разборка в контексте отношений США и ЕС с добавлением того, что ЕС сейчас не хочется ссориться с Россией.
Это обстоятельства, конечно же, не отменяют того, что ЕС хочет продолжить вектор на укрепление на белорусском направлении, как и некоторые силы в Беларуси очень хотят этого вектора. Просто, сейчас неподходящее время.
Проблема в том, что Россия во внутрибелорусской политике и повестке сведена к третьесортной роли. Нет влияния, нет контактов, нет уважения.
Какой-то клубок между ЕС, США и Китаем, а Россия смотрит и платит. Россия обозначила крайне слабые и размытые красные линии для ЕС и США, да и на их переход никак не отвечает. А объем финансирования и наличие формального союза по идее должны означать, что у России на территории РБ должен быть эксклюзивый и неоспариваемый мандат.
Слабой позицией по РБ Россия показывает полную «доступность» и «податливость» в отношении своей сферы влияния и самой себя. Действия ЕС, США и националистов в РБ нужно блокировать не подковёрными интрижками и просьбами, а ультиматумами, жёсткими действиями и сменой белорусского режима.
Слухи про проблемы со здоровьем у Лукашенко — разве что, с психическим. Хотя, конечно, он не молодеет, и это мягко сказано.